← назад

Трансформация женского образа в системе трансгенерационных связей

Опубликовано: 24 июня 20212754

Родологический метод В.В. и Л.Н. Докучаевых

Резюме: Данная статья посвящена исследованию причины женского одиночества, которое скрывается в нарушении родовых законов, в данном случае закона виктимологии. Примеры консультативной практики показывают, как под воздействием внешних обстоятельств с точки зрения закономерностей развития рода происходит трансформация женского образа. Автор приводит к пониманию истинной ценности женщины в раскрытии ее лучших качеств личности, жены, матери!

Каждый человек желает быть успешным и счастливым. Современная психология предлагает огромный арсенал техник и методик для гармонизации человека. Среди них: позитивное мышление, медитация, работа с установками и убеждениями, с травмами детства, обращение к древним трактатам. Все техники сильны, работают и влияют на раскрытие внутреннего потенциала человека, его веры в собственные силы. Один их эффективных и глубинных методов работы, направленных на гармонизацию человека и понимания своих собственных задач является метод изучения родовых программ. Именно этот метод выступает важным и действенным инструментом в работе с неэффективной моделью поведения человека. Он представлен родологическим методом Л.Н. и В.В. Докучаевых и рассматривает диагностику и коррекцию неэффективного поведения человека, с целью осознания и принятие себя через призму времени.

Тема женского счастья — одна из интересных тем 21 века. Были ли женщины счастливы в патриархальной семье с преобладанием мужчины в доме и подчинении ему всех остальных членов семьи?.. Женщина терпела и принимала все как должное. Были ли женщины счастливы в детоцентрической семье, когда семья сохранялась только в интересах детей?.. За стабильность брака женщина часто расплачивались качеством отношений между супругами. Счастливы ли женщины сегодня при равноправных партнерских отношениях «биархата»?.. При смене психологических ролей, преуспевающая женщина по-прежнему ощущает тоску, внутреннюю пустоту, одиночество. С точки зрения родологии как науки, позволяющей выявить законы взаимосвязи человека с его Родом, причины женского одиночества скрываются в нарушении родовых законов. Как последствия репрессий и войн отзываются в каждой одинокой женской судьбе законы сиротства, ухода мужчин, виктимологии. Трагические события «минувших дней» приводят к неправильному формированию «женского образа», к непониманию главной задачи женщины — быть счастливой, развиваться как личность, совершенствоваться как женщина, раскрывать в себе лучшие качества матери! Закон виктимологии — «жертвы и преследователя» с точки зрения закономерностей развития рода показывает, как последствия репрессий на внешнем плане приводят к неэффективной модели поведения женщины и переходят во внутренний план. В одном случае женщина, присваивая себе мужские качества, забывает об истинной роли женщины. В другом случае, женщина выступает как «жертва обстоятельств» в социуме и семье. Из консультативной практики. Обратилась женщина Ирина с запросом: «Хочу разобраться, почему я одинока. Прожита жизнь ярко интересно, есть дети, много друзей, два официальных брака, а личное счастье не сложилось», [Геносоциограмма № I].

Откуда сформировалось чувство тоски и внутренней пустоты у женщины, которая прожила активную интересную жизнь? Теряла и обретала. Боролась за свое счастье, искала, принимала и отпускала все испытания дарованные судьбой?

Ирине 63 года, пенсионер. Получила мужскую профессии — инженер-энергетик. Логична. Обладает ясным умом, хорошей памятью, эрудицией, ярко выраженными лидерскими способностями, играет на скрипке, хорошо поет, сочиняет. Работала на электрохимическом комбинате в должности мастера, много лет руководила мужским коллективом. На работе ценили и уважали. Семейное положение: два официальных брака. Вышла замуж за Эвальда (немец по происхождению), развелась, когда дочери Марине было 4 года. Ирина инициатор развода, не выдержала давления со стороны супруга. Второй раз вышла замуж в возрасте 55 лет. Муж Юрий, музыкант. Неожиданно принял решение оставить Ирину. Он не смог примирится с деспотизмом и чрезмерной требовательностью Ирины-жены. Ирина от первого брака имеет двух детей: Юрия и Марину. Юрий, после окончания института уехал жить к отцу в Германию. Женился. Имеет сына и жену. Дочь Марина осталась в России, вышла замуж. Детей нет.

Полное понимание истоков своей проблемы у Ирины пришло после ясного осознания родовой программы, проводником которой она являлась. Брак прабабушки и прадедушки (офицер) не был благословлен, а рожденные две девочки от этого брака не были приняты. Молодая семья жила в гражданском браке. Дядя Владимир вскоре после рождения девочек переписал на племянниц Татьяну и Ольгу дворянский титул и передал свое отчество. Владимир помогал сестре воспитывать дочек. В то время дворянский титул передавался только по мужской линии. Так началась история женщин этого рода по-новому. Женщины стали брать на себя мужские роли и хорошо с ними справлялись. Их больше интересовала карьера, лидерство на производстве и в семье. В их характерах проявлялись гордыня, амбициозность, жесткость, своенравность, свобода, соревновательных дух первенства. Особенно эти качества раскрылись у Ольги. Гордая, своенравная аристократка, придерживаясь светского образа жизни, любила театры и себя. На первом месте стояла карьера. Никогда не была замужем.

Следующее поколение — Эмилия (мать Ирины) энергичная и властная женщина, «забивала» мужа Владимира. Брак без любви. Жесткая в обращении, занималась только собой, работой и спортом. Владимир сам оставил семью, поддерживал связь только с Ириной, очень любил дочку. Взаимности между матерью и Ириной не было. В свою жизнь женщины этого рода привлекали добрых, неуверенных, ярких, артистичных и талантливых мужчин.

В характере Ирины наработано много мужских навыков. Она хорошо водит машину, занимается ремонтом квартиры, меняет проводку, дает советы окружающим, в том числе учит и мужчин... Личная жизнь Ирины не сложилась. Зачем ей мужчина, она умеет все делать сама. А так хочется счастья! Дочь Марина привлекает в свою жизнь молодого человека, который всю мужскую работу передает Марине. Марина логична, рациональна, по-мужски принимает решения, водит машину. Однако у Марины трудности родить ребенка. У сына Юрия от брака в Германия родился мальчик.

Понимание и принятие в себе женского начала помогло героини глубоко осмыслить сценарий, по которому развивалась судьба женщин рода в течение нескольких поколений. Ирина проделала огромную работу по осознанию закономерностей своего рода и коррекции поведения. Ирина наладила отношения и поддерживает связь с первым мужем Эвальдом в Германии. Она осознает хорошие качества своих мужей. Уход второго мужа Юрия из семьи воспринимает как урок. Ирина с благодарностью говорит о родовых корнях, восстанавливая связи с утерянными родственниками. В этот ее сила и душевное богатство как женщины!

Другой пример. Наталья 44 года, преподаватель. Молодую женщину волнует вопрос: «Почему нет личного счастья. Проблемы со здоровьем. Что мешает иметь полноценную семью?», [Геносоциограмма № II]

Наталья первая и единственная дочь своих родителей. Замужем Наталья была недолго, молодой муж Феликс (офицер) страстно любил девушку, ему она и подарила сына. «Не пара, слишком проста для тебя!» — вмешивалась в жизнь молодых свекровь. Молодая семья распалась. Наталья переехала с Украины на Урал в небольшой городок Новоуральск. На руках был малыш и вся жизнь впереди. Хотелось верить в счастье. Мужчины приходили, уходили, оставляя пустоту и разочарование после себя.

Причина нереализованности как женщины была скрыта в события 1917 года. Род по материнской линии был раскулачен. В семье было 7 детей: четыре сына от первого брака (муж-кулак) и три ребенка от второго брака (цыган Василий). Семья прабабушки Анны всегда жила зажиточно, имели пекарню, людей нанимали и сами много трудились. Однако недолго длилось счастье Анны с первым мужем — рано умер. Надо было поднимать детей, так в семью вошел новый хозяин — Василий (цыган). Во время раскулачивания не стали долго раздумывать, быстро перестроились. Отдали советской власти все, что было нажито трудом, оставили себе только маленькую позолоченную ложку, иконы и... — комок слез, обиды, гнева за несправедливость. Так сформировался образ «женщины-жертвы», который стал трансформироваться у женщин рода с внешнего на внутренний план.

Следующее поколение — «образ декабристки» бабушки Евдокии. Евдокия привлекла в свою жизнь мужчину Алексея, из рода помещиков. По-другому распорядились в этой семье, все нажитое спрятали и затаили на советскую власть обиду. Семья Евдокии и Алексея расцветала, в доме зазвучали детские голоса. Первые радости и первые потери...— смерть сыновей. Алексей быстро рос по карьерной лестнице вверх. Главный экономист крупного завода. Семья благополучно пережила ВОВ. Родились Людмила, Валерий, Владимир. А в 1951 году произошло чрезвычайно трагическое событие. Алексея на три года осудили: «Враг народа!».... Евдокия с детьми как декабристка поехала за мужем в ссылку, обрекая на осуждение и себя. Евдокия пережила мужа на 25 лет. За свою долгую жизнь (прожила 90 лет) запомнилась людям доброй, терпеливой и очень сильной женщиной, к которой за помощью и советом обращались знакомые люди, соседи, в том числе и криминальные авторитеты. А в семье это был символ деспотизма, требующей к себе постоянного внимания.

Третье поколение — Людмила (мать Натальи), перенесла образ «жертвы» на внутренний план. Жертвенность, направленная на себя. 10 лет дружила с Виталием, из них 5 лет ждала любимого с армии. Казалось счастье молодых проверено испытанием времени. Виталий оказался человеком веселым, компанейским, любил быть в центре внимания компаний и женщин. Людмила приняла решение расстаться. Жизнь посвятила дочери Натальи. А в сердцах осталась обиды раздражительность, невыплеснутая любовь и ожидание счастья...

Наталья осознала цепочку событий в роду по фактам, которые привели ее к внутреннему психологическому состоянию зависимости от обстоятельств и мужчин. Эта зависимость подпитывалась страхом жертвы, унижением, подавлением, неуверенностью в жизни. Род продолжал развиваться и жить по закону виктимологии, накопив открытую ярость и выплескивая агрессию в мир через криминальные структуры в третьем поколении по отцовской и материнской линиях. В роду сложился образ мужчины-захватчика, сильной личности криминала или как образ свободной с безответственной вседозволенностью (отец Натальи). Именно таких мужчин привлекала в свою жизнь женщина.

В процессе консультирования у женщин рода был выявлен неэффективный способ реагирования. Он выражался в неумении открыто говорить о своих чувствах и эмоциях. Этот способ реагирования проявлялся у Натальи при взаимодействии с коллегами по работе и особенно остро при построении личных взаимоотношений с мужчинами. Сценарий личной жизни повторялся с каждым мужчиной: встреча — подавление, унижение — долготерпение — стремительный разрыв связи...

Работа по расстождествлению с образом бабушки Евдокии, трансформация негативных установок позволили Натальи увидеть и осознать себя с точки зрения закономерностей развития рода. Диагностика состояния здоровья подтвердила негармоничное состояние женщин рода в течение нескольких поколений. Женщины жили в страхе, который рождал большую обиду на социум и мужчин. Работа по осознанию и коррекции неэффективной модели поведения помогли Наталье принять себя. Она обрела веру в свои силы, гармонизовалась как женщина.

Есть ли выход из пут собственной судьбы? Есть. Это осознание и понимание закономерностей, по которому развивается род и огромное чувство бескорыстной любви к тому, что было, есть и будет!


Сделай мир немного ярче – поделись с друзьями!

Хочу получать новости