16 июля 2018


Событие в архиве г. Алапаевск

Семинар -тренинг "Сексуальная культура – основа здоровья и сохранения семьи"

Стадии психосексуального развития

Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кроху, помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью и просто хорошим человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, безусловно, легче.

У всех детей постепенно развиваются индивидуальные способы восприятия и понимания сексуальности, а также личные предпочтения, связанные с сексуальной ориентацией и поведением, Этот комплексный процесс именуется Психосексуальным развитием и протекает при, взаимодействии биологических факторов и проживания, обучения в определённой социальной среде.

Существует несколько теорий психосексуального развития, одна из основных психодинамическая теория, которая рассматривает, прежде всего динамику психической деятельности. Согласно психодинамической теории, младенцы от рождения обладают потенциалом сексуальной энергии. В начале эта энергия совершенно монолитна, и может быть направлена куда угодно. Основоположник данной теории Зигмунд Фрейд выдвинул концепцию либидо, сексуального влечения, которое, по его убеждению, являлась основной частью человеческой психики. Он утверждал, что младенцы «полиморфно перверсивны» что значит не относят себя к какому-то определенному полу. Постепенно либидо локализуется в разнообразных эрогенных зонах тела и в конечном счёте в области половых органов. Фрейд полагал, что, наряду с психологическими аспектами сексуальности, существует сексуальная физиология, включающая в себя соматическую реакцию и поведение. Также Фрейд предложил свою оригинальную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня не потеряла актуальности, а потому заслуживает внимания со стороны родителей.

С точки зрения классического психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослой, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития. Это означает, что в разные отрезки времени центром психосексуального переживания ребенка являются не гениталии, как у взрослых, а другие объекты.

Фрейд выделял следующие стадии психосексуального развития:

оральная стадия — от рождения до полутора лет;

анальная стадия — от полутора до трех лет;

фаллическая стадия — с трех до 6-7 лет;

латентная стадия — с 6 до 12-13 лет;

генитальная стадия — с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

Каждая стадия отвечает за формирование определенных черт личности человека. Как именно они проявят себя в будущем, напрямую зависит благополучного или неблагополучного течения той или иной стадии развития.

Хочу получать новости